физическим лицам из регистра населения
C 26 июля 2013 года в постоянную эксплуатацию введена
государственная информационная система «Регистр населения» – государственная
централизованная автоматизированная информационная система, основу которой
составляет база персональных данных граждан Республики Беларусь, иностранных
граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.
В регистре населения содержатся практически все персональные данные в отношении физического лица. В регистре можно
найти:
- данные об идентификационном номере, данные о гражданстве, данные о регистрации по месту
жительства (пребывания);
- данные актов гражданского состояния: о рождении, о бракосочетании или
расторжении брака, перемене фамилии, данные о родителях и детях, дате, месте и причине
смерти;
- иные данные: о получении высшего образования, об ученой степени или
звании, исполнении воинской обязанности, налоговых обязательствах, о страховых
выплатах, о месте работы, датах трудоустройства и увольнении, об инвалидности,
о пенсионных выплатах, признании безвестно отсутствующим, недееспособным и
ограниченно дееспособным, об опекунах и попечителях, постановке на учёт
безработных, местах захоронения граждан и др.
Физическое лицо вправе
запросить свои персональные данные из регистра населения. Предоставление данных
физическим лицам осуществляется в форме справок (выписок). Чтобы получить
справку (выписку) из регистра населения физическому лицу необходимо письменно
обратиться в регистрирующую службу (любое подразделение по гражданству и
миграции независимо от места регистрации по месту жительства) с предъявлением
документа, удостоверяющего личность. При этом физическое лицо, желающее
получить справку (выписку) из регистра населения, не должно обосновывать свой
интерес к запрашиваемым персональным данным.
Физическое лицо имеет право запрашивать и получать
справки (выписки) из регистра в отношении своих персональных данных и
персональных данных физических лиц, законным представителем которых оно
является, персональных данных других физических лиц, законным представителем
которых оно не является, - с письменного согласия физических лиц (их законных
представителей), персональные данные которых запрашиваются, а также
персональных данных умерших или объявленных умершими родителей, детей,
усыновителей (удочерителей), усыновленных (удочеренных), родных братьев и
сестер, деда, бабки, внуков, а также супруга (супруги).
Письменное согласие физического лица (его законного
представителя), может выражаться путем
оформления нотариально удостоверенной доверенности на получение персональных
данных из регистра, нотариального свидетельствования подлинности подписи на
заявлении физического лица (его законного представителя) о согласии на
получение персональных данных о нем из регистра, а также удостоверения
уполномоченным сотрудником регистрирующей службы заявления физического лица
(его законного представителя) о согласии на получение персональных данных о нем
из регистра населения.
При получении справки (выписки) из регистра в
отношении умерших или объявленных умершими, физическое лицо должно представить
документы, подтверждающие родственные связи, а также документы, подтверждающие
факт смерти или объявления умершими, в случае отсутствия данных о смерти или
объявлении умершими в регистре.
Физические лица, не обладающие гражданской
дееспособностью в
полном объеме, участвуют в указанных отношениях через законных представителей,
если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Физическое лицо может получить справку (выписку) из
регистра в электронном виде, направив в порядке, установленном законодательством
Республики Беларусь, запрос о предоставлении справки (выписки) из регистра в виде электронного
документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Справки (выписки)
из регистра один раз в пределах календарного года предоставляются бесплатно,
более одного раза – на платной основе (1 базовая величина за каждую справку).
Статьей 27 Закона
Республики Беларусь «О регистре населения» от 21 июля 2008 г. № 418-З
урегулированы сроки предоставления справок (выписок) из регистра населения
физическим лицам. Так предоставление справки (выписки) из регистра
осуществляется не позднее пяти календарных дней со дня подачи в регистрирующую
службу заявления физического лица о предоставлении справки (выписки) из
регистра. Срок предоставления справки (выписки) из регистра может быть продлен
до пятнадцати календарных дней руководителем (заместителем руководителя)
регистрирующей службы в случае, когда заявление физического лица о
предоставлении справки (выписки) из регистра касается большого объема
персональных данных, требующих отбора.
Физические лица
могут обратиться в отделение по
гражданству и миграции Слонимского РОВД для получения информации по возникающим
вопросам о предоставления персональных данных из регистра населения.
Ведущий специалист по регистру
населения ОГиМ
Слонимского РОВД Т.В.Харитончик