Управление по труду, занятости и социальной защите
Начальник управления: Назаренко Инна
Денисовна
Тел.:8 01562 5-01-55
Заместитель начальника: Антоник Вера Владимировна
Тел.:8 01562 5-02-31
Главный бухгалтер: Денисюк Наталья Сергеевна
Тел.: 5 02 04
Приемная: Юшкевич Татьяна Николаевна
Тел.:8 01562 5 01 58
Отдел труда и заработной платы
Заместитель начальника управления – начальник отдела: Томчик Инна Вячеславовна
Тел.: 5 02 45
Главный специалист: Буркало Сергей Александрович
Тел.: 5 02 44
Главный специалист: Юшкевич Татьяна Николаевна
Тел.: 5 01 58
Отдел государственной службы занятости
(ул. Красноармейская, 36)
Заместитель начальника - начальник отдела: Чечет Татьяна Анатольевна
Тел.: 5 19 67
Заместитель начальник отдела: Ракевич Ольга Михайловна
Тел.: 5 19 41
Главный специалист: Хаустова Марина Викторовна
Тел.: 5 19 48
Главный специалист: Пигульская Людмила Михайловна
Тел.: 5 19 70
Главный специалист: Бондарович Елена Анатольевна
Тел.: 5 19 36
Отдел организации социальной поддержки
Начальник отдела: Бугаенко
Ольга Александровна
Тел.: 5 02 01
Главный специалист: Таврель Светлана Михайловна
Тел.: 2 74 50
Главный специалист: Рипинская Мария Евгеньевна
Тел.: 5 01 72
Отдел по назначению и выплате пенсий и
пособий
Начальник отдела: Чернявская Наталья Владимировна
Тел.: 50247
Заместитель начальника отдела: Овсеец Ирина Вячеславовна
Тел.: 50187
Главный специалист: Щаюк Людмила Владимировна
Тел.: 50238
Главный специалист: Горбуля Татьяна Валентиновна
Тел.: 50230
Главный специалист: Кротова Татьяна Ивановна
Тел.: 50198
Главный специалист: Снитко Наталья Леонидовна
Тел.: 50215
Главный специалист: Касьянович Наталья Ивановна
Тел.: 50198
Главный специалист:
Тел.: 50238
Главный специалист: Венцковская Любовь Викторовна
Тел.: 50215
Управление по труду, занятости и социальной защите районного
исполнительного комитета Гродненской области (далее - управление) является
структурным подразделением районного исполнительного комитета Гродненской
области (далее-райисполкома).
Управление является территориальным органом государственного управления,
обеспечивающим реализацию на территории Слонимского района государственной
политики в сфере труда, содействия занятости и социальной защиты населения.
В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Республики
Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением.
Управление осуществляет методическое руководство и координирует
деятельность государственных учреждений социального обслуживания:
территориального центра социального обслуживания населения, Новодевятковичского
дома-интерната для престарелых и инвалидов.
Управление в пределах своей компетенции взаимодействует со структурными
подразделениями райисполкома, районным отделением управления Фонда социальной
защиты населения, Слонимской межрайонной инспекцией труда, общественными и
иными организациями (объединениями).
Основными задачами управления являются:
1. реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая
комплексное решение вопросов оплаты труда, условий и охраны труда,
государственного пенсионного обеспечения, государственного социального
обслуживания и социальной помощи, социального партнерства, демографической
безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности
семьи, предоставления социальных гарантий населению, занятости населения на
рынке труда, развития и использования трудовых ресурсов;
2. обеспечение соблюдения законодательства Республики Беларусь, регулирующего
вопросы труда, занятости и социальной защиты населения и анализ эффективности
правоприменительной практики в этой области;
3. проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам труда, занятости
и социальной защиты.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах
компетенции выполняет следующие функции:
1. осуществляет контроль за соблюдением государственных минимальных социальных
стандартов в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной
поддержки и социального обслуживания;
2. вносит предложения по программам (прогнозам) социально-экономического
развития подведомственной территории на долгосрочную, среднесрочную и
краткосрочную перспективу;
3. организует выполнение социальных программ и осуществляет контроль за их
реализацией;
4. вносит в установленном порядке предложения о принятии дополнительных мер по
предотвращению нарушений трудовых прав работников, работающих по контракту;
5. изучает тенденции и проблемы социально-трудовой сферы на подведомственной
территории, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам;
6. оказывает организационно- методическую помощь нанимателям по вопросам
применения законодательства Республики Беларусь о труде, совершенствования
организации и нормирования труда, тарификации работ, профессий, должностей;
7. вносит предложения по реализации нормативных правовых актов по оплате труда;
8. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты
труда и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее
совершенствованию;
9.осуществляет совместно с заинтересованными государственными органами проверки
соблюдения организациями всех форм собственности законодательства Республики Беларусь
о труде и охране труда, контроль за своевременностью выплаты заработной платы;
10. осуществляет мониторинг соблюдения законодательства Республики Беларусь по
охране труда и анализирует функционирование территориальной системы управления
охраной труда, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по
ее укреплению и совершенствованию;
11. координирует деятельность организаций, находящихся на подведомственной
территории, по обеспечению и повышению уровня безопасности и гигиены труда;
12. участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма
экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны
труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных
заболеваний;
13. содействует внедрению в организациях, находящихся на подведомственной
территории, передового опыта и научных разработок в области охраны труда;
14. осуществляет контроль за правильностью применения списков производств,
работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту
за работу с особыми условиями труда, установлением доплат за работу во вредных
и (или) опасных условиях труда;
15. участвует в организации работы по совершенствованию системы социальных
льгот, гарантий и компенсаций;
16. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы
социального партнерства, основных направлений ее развития;
17. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных
соглашений;
18. проводит назначение и выплату пенсий, пособий и других социальных выплат на
территории района;
19. осуществляет своевременное проведение перерасчетов пенсий и пособий;
20. осуществляет в установленном порядке подготовку ходатайств об установлении
и увеличении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;
21. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику
применения законодательства Республики Беларусь в этой сфере;
22.оказывает организационно-методическую помощь работодателям по вопросам
применения пенсионного законодательства Республики Беларусь;
23. проводит проверки обоснованности выдачи работодателями документов о
трудовом стаже и заработке;
24. создает и ведет банк данных о получателях пенсий и пособий;
25. организует обучение лиц, занимающихся подготовкой, оформлением,
представлением документов для назначения пенсий;
26. осуществляет выплату повременных платежей в возмещение вреда, причиненного
жизни или здоровью физического лица, не связанного с исполнением им трудовых
обязанностей, в случае ликвидации юридического лица или прекращения
деятельности индивидуального предпринимателя вследствие признания их
экономически несостоятельными (банкротами);
27. обеспечивает функционирование на территории района системы социального
обслуживания населения, развитие и оптимизацию сети организаций социального
обслуживания;
28. обеспечивает социальные гарантии населению, социальную защиту семьи,
женщин, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, других категорий граждан,
нуждающихся в государственной поддержке;
29. организует работу по оказанию государственной адресной социальной помощи
малообеспеченным семьям и гражданам;
30. вносит предложения в соответствующие органы государственного управления по
решению социально-бытовых нужд ветеранов Великой Отечественной войны, боевых
действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий
войн, пожилых людей;
31. участвует в реализации государственных и региональных программ по
социальной поддержке ветеранов, инвалидов, пожилых людей, семей, воспитывающих
несовершеннолетних детей и других социально- уязвимых категорий населения;
32. осуществляет выплату денежной компенсации вместо неиспользованной
санаторно- курортной путевки лицам, имеющим право на ее получение в
соответствии с законодательством Республики Беларусь;
33. участвует в разработке мер по созданию условий для адаптации и реабилитации
инвалидов;
34. осуществляет выплату денежной компенсации расходов на транспортное
обслуживание, бензин, ремонт, техническое обслуживание автомобилей;
35. проводит работу по подготовке документов для направления граждан в
стационарные социальные учреждения;
36. оказывает содействие общественным объединениям ветеранов и инвалидов, иным
организациям в оказании социальной помощи ветеранам и инвалидам;
37. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения
современных средств вычислительной техники и информационных технологий;
38. осуществляет организацию работы по обращениям граждан за выдачей справок и
других документов на основе заявительного принципа «одно окно»;
39.осуществляет консультирование организаций по вопросам применения
законодательства Республики Беларусь о труде и социальной защите населения;
40.проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социально-трудовой
сферы;
41. в установленном порядке представляет райисполкому, районному Совету
депутатов проекты решений по вопросам социально-трудовой сферы;
42. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов;
43. осуществляет анализ занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки
состояния рынка труда, организует проведение социологических опросов по
проблемам рынка труда, обеспечивает государственную статистическую отчетность
по вопросам занятости населения;
44.организует разработку и реализацию программ занятости населения района;
45. информирует население о состоянии рынка труда административно-
территориальных единиц, о потребности в рабочей силе, возможностях
профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки
безработных, изменениях в законодательстве Республики Беларусь о занятости
населения;
46.осуществляет учет граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства,
регистрирует безработных, оказывает им содействие в подборе подходящей работы,
а нанимателям – в обеспечении их работниками. Проводит профессиональную
ориентацию и психологическую поддержку населения, направляет безработных на
профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку;
47. принимает решения о назначении пособия по безработице, о прекращении,
приостановлении или сокращения размера выплаты пособия по безработице,
стипендии, о выплате материальной помощи безработному и членам его семьи, о
выделении либо отказе в выделении ссуд, субсидий и иных выплат. Осуществляет
выплаты безработным пособий по безработице, стипендий на период
профессионального обучения, материальной помощи, ссуд, субсидий и иных выплат;
48. содействует обеспечению занятости граждан, не способных на равных условиях
конкурировать на рынке труда и которым государство предоставляет дополнительные
гарантии занятости;
49. вносит в райисполкомы предложения по установлению брони приема на работу
для лиц, имеющих дополнительные гарантии занятости, а также по установлению
заданий нанимателем по созданию рабочих мест, в том числе специализированных
для лиц с ограниченной трудоспособностью;
50. содействует развитию самостоятельной занятости безработных, оказывает
организационное, методической и финансовое содействие в организации
предпринимательской деятельности;
51. осуществляет меры по стимулированию нанимателей к созданию рабочих мест;
52. организует проведение оплачиваемых общественных работ, заключает с
нанимателями соответствующие договоры, направляет в установленном порядке на
эти работы безработных и лиц, обращающихся по вопросам содействия в
трудоустройстве;
53. содействует переселению безработных и членов их семей в другую местность на
новое место жительства и работы, компенсирует материальные затраты безработным,
направленным на новое место жительства и работы;
54. подготавливает предложения об установлении нанимателям брони для
предоставления первого рабочего места выпускникам учреждений, обеспечивающих
профессионально- техническое, среднее специальное, высшее образование, не
распределенным на основании договоров (заявок) по уважительной причине;
55. содействует организации временной занятости безработной молодежи, временной
трудовой занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время
и во время летних каникул;
56. осуществляет контроль за исполнением нанимателями, безработными
законодательства Республики Беларусь о занятости населения;
57. участвует в регулировании привлечения иностранной рабочей силы;
58.реализует мероприятия, направленные на упрощение процедур выдачи документов,
содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, оказания иных
услуг населению;
59. рассматривает вопросы, связанные с выдачей гражданам пенсионных
удостоверений и удостоверений о праве на льготы в соответствии с
законодательством Республики Беларусь;
60. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с
Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября
1994 года «О бухгалтерском учете и отчетности» (Ведамасці Вярхоўнага Савета
Рэспублікі Беларусь,1994 г., № 34, ст.566) и другими нормативными правовыми
актами, формирует полную и достоверную информацию об использовании финансовых
средств и движению имущества;
61.организует исполнение законодательства Республики Беларусь по оплате труда
работников;
62. готовит обоснования и расчеты по выделению в установленном порядке средств
местного и республиканского бюджетов на финансирование мероприятий по труду и
социальной защите населения и осуществляет его целевое использование;
63. обеспечивает подбор и расстановку кадров;
64. проводит работу по созданию кадрового резерва, организации повышения
квалификации и переподготовки работников;
65.рассматривает в соответствии с законодательством Республики Беларусь
обращения граждан, организует их личный прием, принимает меры по
совершенствованию работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.