Отдел загс
Тел.: 64448
Наш адрес: Гродненская область Республика Беларусь,
Отдел записи актов гражданского состояния (далее – отдел загса) Слонимского районного исполнительного комитета (далее – райисполком) Гродненской области является структурным подразделением Слонимского райисполкома и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. По общим вопросам своей деятельности подчиняется Слонимскому райисполкому, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции Республики Беларусь, подконтролен главному управлению юстиции Гродненского облисполкома.
Основными задачами отдела загса являются:
- регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством о браке и семье как в интересах государственных, так и с целью охраны личных имущественных прав граждан;
- проведение в торжественной обстановке гражданских обрядов, связанных со вступлением в брак и рождением детей, с регистрацией свадебных юбилеев;
- правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.
Отдел загса Слонимского райисполкома осуществляет следующие функции:
- производит регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества, смерти, расторжения брака в соответствии со статьей 35¹ Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, изменяет, исправляет и дополняет записи актов гражданского состояния, аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранит книги регистрации актов гражданского состояния, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивает торжественную обстановку при регистрации браков и рождений по желанию лиц, вступающих в брак и родителей новорожденных;
- собирает материалы и составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилий, собственных имен, отчеств;
- ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в районе;
- представляет статистическую отчетность в органы государственной статистики;
- проверяет правильность применения действующего законодательства управляющими делами сельских исполнительных комитетов, производящими регистрацию актов гражданского состояния, оказывает им помощь в этой работе, а также в организации торжественной регистрации браков и рождений;
- ежемесячно принимает от сельских исполнительных комитетов первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность их оформления;
- проводит семинары и инструктирование работников сельских исполнительных комитетов, регистрирующих акты гражданского состояния;
- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы сельских исполнительных комитетов;
- выдает справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния, а также справки, связанные с другими действиями государственных органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
- проводит среди населения и в трудовых коллективах разъяснение действующего законодательства о браке и семье, о порядке регистрации актов гражданского состояния.