Проведение предметных недель в нашей школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга ребят, предметные недели сплачивают учащихся, делая настоящей командой, развивают творческие способности.
В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, проявить творчество. Каждый ребенок стал активным участником всех событий. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их, придумывали задачки, загадки.
Задания были распределены с учетом индивидуальных особенностей и умственных способностей детей. Учащиеся 1-4 классов выполняли интеллектуальные и познавательные задания: решали и иллюстрировали логические задачи, задачи-шутки, учили пословицы и поговорки, находили числа и фигуры в повседневной жизни, в названиях сказок, рисовали рисунки на темы «Числа в пословицах и поговорках», «С кем дружат числа», «Гирлянда геометрических человечков», выполняли олимпиадные задания.
Для повышения активности и усиления мотивации учения, формирования логического мышления был проведен «Математический турнир», где учащиеся 2 «А» класса разгадывали ребусы, слова с математической «начинкой», отгадывали математические загадки и кроссворды. Юные математики дружно работали в командах, помогали друг другу, обсуждали трудные вопросы, переживали за своих товарищей. Все учащиеся с заданиями справлялись быстро, и получали соответствующие баллы. Турнир получился интересным и увлекательным.
Неделя пробежала быстро. Ее итогом стали множество побед, открытий и свершений. Мы еще раз убедились, что МАТЕМАТИКА – царица наук, а мы – жители этого царства.
Инна Ботик, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 5 г. Слонима»
СВ