Главная / Новости / Новости района
29.10.2020

Берегись «сомнительного» автомобиля!

Купить подержанную иномарку за невысокую цену – «голубая мечта» среднестатистического отечественного автолюбителя. Однако при покупке автомобиля необходимо быть очень аккуратным. Покупка машины с измененным VIN-номером, поддельными документами, без сомнения, доставит немало проблем владельцу. Как не стать обладателем «сомнительного» авто? С этим вопросом мы обратились к начальнику Слонимского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Сергею Евгеньевичу Дарипапе. – При сверке маркировочных обозначений в МРЭО ГАИ и на станциях диагностики при прохождении техосмотров, – рассказывает Сергей Евгеньевич, – если у инспекторов возникают сомнения в подлинности VIN-номера транспортного средства, либо он не читается по каким-то причинам (ремонтные работы, коррозийные изменения и т.д.), то они направляют владельцев транспортных средств к нам, чтобы снять данные сомнения. Для проведения исследований к нам нередко обращаются из Следственного и Таможенного комитетов, когда выявляются факты незаконного перемещения автомобилей через границу и т.д. С начала года мы провели уже более 70 таких экспертиз. Ежемесячно в отдел поступает 8-10 обращений по данному виду исследований. Обращаются жители Слонимского, Дятловского, Зельвенского и Новогрудского районов. Бывают разные ситуации, но мы всегда находим способ определить подлинность идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств. По словам Сергея Евгеньевича, в Слонимском межрайонном отделе ГКСЭ одним из лучших специалистов по данному виду экспертиз является заместитель начальника отдела майор юстиции Олег Юрьевич Случак, который имеет большой практический опыт и уже много лет помогает автолюбителям. Я застал Олега Юрьевича за работой по идентификации VINномера автомобиля «Kia Sorento». – «Болезнь» этих автомобилей в том, что на раме быстро гниют VIN-номера, потому что часто на них попадает соль, щебень и т.д., – рассказывает Олег Юрьевич. – Номера начинают гнить и пропадать. Мы часто сталкиваемся с такими автомобилями. Пытаемся отыскать VIN-номера, применяя различные физические и химические методы. Изучаем дополнительные источники информации, которые находим на автомобиле. Сопоставляем их и уже приходим к определенному выводу по идентификации VIN-номеров. Владельца этого «Киа» из МРЭО направили к нам на экспертизу, потому что не было видно части идентификационного номера. Проведя необходимые исследования, пришел к выводу, что VIN-номер у этого автомобиля не подвергался умышленному изменению. В беседе О.Ю. Случак заостряет внимание на том, что сейчас активизировались мошенники, которые привозят машины из Европы в Россию или на Украину. Там они «перебивают» номера и уже под видом российских машин перегоняют в Беларусь. Порой люди по два-три года ездят на «сомнительном» автомобиле и не знают об этом. «Серые схемы» вскрываются таможенниками, а эксперты проводят исследования и устанавливают первоначальный VIN-номер. Эксперты отмечают, что нередко, «поведясь» на очень низкую цену авто и сладкие речи продавца-афериста, покупатели спешат побыстрее оформить сделку. При этом ограничиваются лишь беглой проверкой технического состояния автомобиля и его VIN-номера, считая лишним обращаться за проведением экспертизы. А потом выясняется, что автомобиль числится в угоне или вовсе собран из трех «доноров». В итоге, «выгодная» покупка может обернуться большими неприятностями. Сотрудники ГКСЭ советуют гражданам при покупке автомобиля проводить полный комплекс исследований. Определить, в каком году машина оказалась на территории России или Украины? Из какой она страны? Это нужно знать, чтобы максимально обезопасить себя. Экспертизы идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств проводятся на договорной основе. По всем вопросам проведения экспертиз обращайтесь по адресу: ул. Зеленая, 14. Телефоны для справок: 2-78-10, 2-78-13. К СВЕДЕНИЮ: VIN-номер – это код из 17 знаков (цифр и букв), который присваивается транспорту еще на заводе. Каждый символ «таит» определенную информацию: о стране производителе, типе кузова, модели, годе выпуска, комплектации и многом другом. Обычно идентификационный номер наносится производителем на металл в подкапотном пространстве. Иногда его можно встретить в багажнике, под сидениями. Есть в транспорте и скрытые места, где код из цифр и букв продублирован. Порой, чтобы добраться до них, специалисту нужно разобрать салон или снять элементы кузова. Также данные хранятся в электронном блоке управления. Кстати, по VIN-номеру «бэушных» машин с помощью специальной базы данных можно определить, числится ли автомобиль в угоне, попадал ли в аварии и многое другое. Такая информация позволит избежать покупки «проблемного» транспорта и лишних трат на ремонт. 
Игорь ПРОКОФЬЕВ
СВ