Мир прекрасен. К сожалению, одна треть общества Слонимской районной организации ОО БелТИЗ, из-за отсутствия зрения, увидеть и оценить красоту природы не может.
С 15 октября по 13 ноября в Республике Беларусь ежегодно проводится месячник «Белая трость». Он призван обратить внимание всей общественности на проблемы инвалидов по зрению.
Уважаемые работники общественного транспорта!
Наше законодательство позаботилось о льготах для незрячих людей на проезд в общественном транспорте, а все остальное зависит от гуманности, этики и морали окружающих нас людей, в том числе и работников транспорта.
Уважаемые водители!
В первую очередь мы обращаемся к вам:
— если вы увидели на улице человека с белой тростью, помните – это незрячий или слабовидящий человек. Водителям следует обратить внимание на незрячего, стоящего на краю тротуара остановки;
— остановите свой транспорт ближе к бордюру таким образом, чтобы препятствия (столбы, урны) не мешали свободному входу и выходу, объявите номер маршрута;
— объявляйте остановки заранее, чтобы незрячий мог подготовиться к выходу;
— обязательно в правом углу должен стоять трафарет с номером маршрута.
Уважаемые контролеры!
-При проверке проездных документов обратитесь к незрячему так, чтобы он понял, что вы обращаетесь именно к нему, сформулируйте свою просьбу.
-Если при проверке проездных документов незрячий человек показывает удостоверение без вашего требования, сообщите, что вы видели и проверили документ и пассажир может спрятать удостоверение.
-Если каждый работник общественного транспорта будет добросовестно выполнять свои служебные обязанности и правила движения на дорогах, культурно себя вести, тогда мы будем чувствовать себя равноправными гражданами нашего общества.
Уважаемые работники торговли!
-Если незрячий человек зашел в магазин, поприветствуйте его и предложите свою помощь.
-Продавцам в магазине по возможности следует давать товар в руки незрячему для ознакомления, а также посоветовать, что лучше выбрать.
-В больших магазинах незрячего лучше всего поставить позади тележки для покупок, за которую он мог бы держаться. Таким образом вы сможете направлять его движение, чтобы покупатель не касался стеллажей и стендов.
-Предлагая товар, не следует постоянно спрашивать: «Что вам надо?». Лучше назвать отдел, по которому идете, и товар, который в нем размещен.
-На выходе следует помочь незрячему сложить его покупки в пакет или сумку, затем помочь найти двери.
-Не оставляйте на проходах тележки, ящики и другие предметы, которые могут помешать ориентировке и передвижению незрячих, а также не оставляйте двери полуоткрытыми. Это может привести к серьезным травмам.
Валентина КОРНЕВА, председатель Слонимской РО ОО БелТИЗ
СВ