Главная / Районные организации (службы) / Отдел загса / Функции и задачи отдела загса

Функции и задачи отдела загса

Отдел записи актов гражданского состояния (далее – отдел загса) Слонимского районного исполнительного комитета (далее – райисполком) Гродненской области является структурным подразделением Слонимского райисполкома и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. По общим вопросам своей деятельности подчиняется Слонимскому райисполкому, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции Республики Беларусь.

Основными задачами отдела загса являются:
- регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством о браке и семье как в интересах государственных, так и с целью охраны личных имущественных прав граждан;

- проведение в торжественной обстановке гражданских обрядов, связанных со вступлением в брак и рождением детей, с регистрацией свадебных юбилеев;

-  правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.

Руководствуясь Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния отдел загса Слонимского райисполкома осуществляет следующие функции:

- производит   регистрацию   рождения,   заключения   брака, усыновления,   установления   отцовства,   перемены   фамилии,   имени, отчества, смерти, расторжения брака в соответствии со статьей 35¹ Кодекса Республики Беларусь о браке и семье,  расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, изменяет, исправляет и дополняет записи актов гражданского состояния, аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранит книги регистрации актов гражданского состояния, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечивает торжественную обстановку при регистрации браков и рождений по желанию лиц, вступающих в брак и родителей новорожденных;

- собирает материалы и составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилий, собственных имен, отчеств;

- ведет   в   установленном   порядке   учет   записей   актов гражданского состояния, произведенных в районе;

- представляет     статистическую     отчетность     в     органы государственной статистики;

- проверяет      правильность      применения      действующего законодательства управляющими делами сельских исполнительных комитетов, производящими регистрацию актов гражданского состояния, оказывает   им   помощь   в   этой   работе, а   также   в   организации торжественной регистрации браков и рождений;

- ежемесячно    принимает    от    сельских исполнительных комитетов первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность их оформления;

- проводит    семинары    и    инструктирование    работников сельских исполнительных комитетов, регистрирующих акты гражданского состояния;

- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы сельских исполнительных комитетов;

- выдает справки, содержащие сведения из записей актов гражданского   состояния, а   также   справки,  связанные   с   другими действиями     государственных     органов,     регистрирующих     акты гражданского состояния;

- проводит   среди   населения   и   в   трудовых   коллективах разъяснение действующего законодательства о браке и семье, о порядке регистрации актов гражданского состояния