Отдел записи актов гражданского состояния (далее – отдел загса) Слонимского районного исполнительного комитета
(далее – райисполком) Гродненской области является структурным подразделением
Слонимского райисполкома и входит в систему Министерства юстиции Республики
Беларусь. По общим вопросам своей деятельности подчиняется Слонимскому
райисполкому, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции
- Министерству юстиции Республики Беларусь.
Основными
задачами отдела загса являются:
- регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим
законодательством о браке и семье как в интересах государственных, так и с
целью охраны личных имущественных прав граждан;
-
проведение в торжественной обстановке гражданских обрядов, связанных со
вступлением в брак и рождением детей, с регистрацией свадебных юбилеев;
-
правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь
о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.
Руководствуясь Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Положением о порядке регистрации
актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами,
регистрирующими акты гражданского состояния отдел загса Слонимского райисполкома
осуществляет следующие функции:
-
производит регистрацию рождения,
заключения брака, усыновления, установления
отцовства, перемены фамилии, имени,
отчества, смерти, расторжения брака в соответствии со статьей 35¹ Кодекса
Республики Беларусь о браке и семье, расторжения брака по решениям судов,
вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, изменяет, исправляет и
дополняет записи актов гражданского состояния, аннулирует и восстанавливает
записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранит книги
регистрации актов гражданского состояния, выдает повторные свидетельства о
регистрации актов гражданского состояния;
-
обеспечивает торжественную обстановку при регистрации браков и рождений по
желанию лиц, вступающих в брак и родителей новорожденных;
-
собирает материалы и составляет заключения о перемене гражданами Республики
Беларусь фамилий, собственных имен, отчеств;
-
ведет в установленном порядке
учет записей актов гражданского состояния,
произведенных в районе;
-
представляет статистическую
отчетность в органы государственной
статистики;
-
проверяет
правильность
применения действующего законодательства
управляющими делами сельских исполнительных комитетов, производящими
регистрацию актов гражданского состояния, оказывает им
помощь в этой работе, а
также в организации торжественной регистрации браков и
рождений;
-
ежемесячно принимает от
сельских исполнительных комитетов первые и вторые экземпляры записей актов
гражданского состояния, проверяет правильность их оформления;
- проводит
семинары и
инструктирование работников сельских исполнительных
комитетов, регистрирующих акты гражданского состояния;
-
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы сельских
исполнительных комитетов;
-
выдает справки, содержащие сведения из записей актов
гражданского состояния, а также
справки, связанные с другими
действиями государственных
органов, регистрирующих акты
гражданского состояния;
-
проводит среди населения и
в трудовых коллективах разъяснение действующего
законодательства о браке и семье, о порядке регистрации актов гражданского
состояния