Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Слонимский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости региона
29.05.2020

Не спешиваются на переходах, ездят без фар и вечный конфликт на велодорожках. Что нужно знать о безопасной езде на велосипеде

  С приходом тепла участников дорожного движения становится больше: появляются велосипедисты, и обстановка получает дополнительный градус накала. Нередко водители двухколесных транспортных средств забывают о ПДД, что приводит к последствиям. В этом году произошло уже 7 ДТП с участием велосипедистов. Одно из последних – в Слониме. Под колеса авто попал 11-летний ребенок, не спешившийся на переходе. Как избежать происшествий, рассказали в областной ГАИ. ПДД знаешь?    Чтобы управлять велосипедом, не нужно получать права, сдавать экзамены. Но Правила дорожного движения изучить надо. Например, не многие знают, что на руле велосипеда должно быть зеркало заднего вида. За его отсутствие, кстати, могут оштрафовать. Многих это удивляет, так как большая часть производителей не добавляет эту деталь в комплектацию.     - Задача правоохранителей – контролировать соблюдение ПДД. Зеркало заднего вида на руле – обязательный элемент при передвижении на велосипеде. Если его нет в базовой комплектации, необходимо приобрести его дополнительно. Это правильно с точки зрения безопасности и комфортного вождения. Неоднократно сталкивался с тем, когда человек, желая проверить дорожную обстановку позади себя, оборачивался, терял равновесие и его начинало водить по дороге, – рассказал начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик.    Велосипедистам не стоит забывать также, что на велосипеде должны быть закреплены фары: спереди – белые, сзади – красные. Это необходимо для безопасного движения по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости, так как большая часть ДТП происходит именно при таких условиях    - 4 марта по автодороге Р11 «Поречаны – Новогрудок – Несвиж» двигался 56-летний водитель «Ауди». На улице Первомайской в деревне Гончары он наехал на велосипедиста, который внезапно появился на главной дороге. У водителя легковушки просто не было возможности вовремя его заметить. В результате ДТП 57-летнего велосипедиста с серьезными травмами доставили в больницу, – рассказал Андрей Цыдик.  Веди коня рядом     В ГАИ отмечают, что велосипедисты часто игнорируют пункт ПДД о необходимости спешиваться на переходах. В прошлом году на общественное обсуждение был вынесен законопроект, в одном из пунктов которого предлагали разрешить велосипедисту не спешиваться на переходах при условии, что он будет двигаться со скоростью пешехода. Однако изменения в настоящее время не приняты, и велосипедисты должны подчиняться существующим правилам.    – Важность действующей нормы показывает недавний случай в Слониме, когда под колеса авто попал 11-летний велосипедист. Он не спешился на переходе и столкнулся с машиной, поворачивавшей налево. Соглашусь, если переходов на пути у велосипедиста много, спешиваться каждый раз может быть неудобно. Но так гораздо безопаснее, ведь шансов избежать столкновения с внезапно появившимся авто будет больше, – уверен Андрей Цыдик.  Передвигаться по знакам    Иногда поделить путь не удается не только с машинами, но и с пешеходами. Согласно ПДД велосипедисты должны передвигаться по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для пешеходов. А как быть в случае, когда люди ходят по велодорожкам, мешая свободному движению велосипедистов?    – Все зависит от конкретного случая. Например, если параллельно проложены вело- и пешая дорожки и пешеход идет не по своей, его могут оштрафовать. Человек вправе идти по велодорожке только в том случае, если других возможностей безопасно передвигаться нет. Например, вдоль трасс, когда нет возможности безопасно двигаться по обочине. А вот в лесопарке Пышки движение не по знакам – это нарушение. Потоки специально развели, чтобы избежать происшествий, – пояснил Андрей Цыдик.    В то же время разметка, нанесенная на тротуаре, носит рекомендательный характер. В этом случае за нарушение границ наказать нельзя. Но в целях безопасности следует ее придерживаться.  Вероника КОЗЛОВСКАЯ  Фото: из архива «ГП»  «ГП»  Читать далее на Слонімскі веснік: Не спешиваются на переходах, ездят без фар и вечный конфликт на велодорожках. Что нужно знать о безопасной езде на велосипеде https://www.slonves.by/?p=121689