Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Шаг 1: Регистрация на едином портале электронных услуг
Зарегистрироваться на портале  https://portal.gov.by/ (раздел "Регистрация") можно двумя способами:
-через электронную почту путем заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте, необходимо активировать личный кабинет пользователя;
-через электронную цифровую подпись (далее ЭЦП). В этом случае следует придерживаться  соответствующей инструкции.

Справочно:
Получить ключ ЭЦП можно в региональных регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все необходимые процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого ключа ЭЦП и самой ЭЦП.
Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи https://nces.by/pki/

Шаг 2: Авторизация на портале
Авторизация зависит от способа регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.
Наряду с уже традиционной ЭЦП, граждане могут идентифицироваться с помощью уникального идентификатора.

Справочно:
Уникальный идентификатор - средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления (абзац 5 п.2 Положения о порядке получения уникального идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017 г. № 637 

Уникальный идентификатор позволяет войти в персональный электронный кабинет на едином портале электронных услуг и осуществить:
-подачу (отзыв) заявлений об осуществлении административных процедур;
-получение административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);
-подачу (отзыв) административных жалоб в электронной форме.
Перечень административных процедур, в отношении которых установлена электронная форма осуществления, определяется законодательно.
Пароль можно изменить неограниченное количество раз, в случае утраты пароля, доступ к электронному кабинету может быть восстановлен по просьбе гражданина.
Гражданин вправе отказаться от пользования идентификатором,  после чего блокируется такой доступ в электронный кабинет. По заявлению доступ с использованием уникального идентификатора может быть возобновлен, при этом вся история предыдущего взаимодействия восстанавливается автоматически. Как получить идентификатор.
Право на получение идентификаторе в Республике Беларусь имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства. Для получения идентификатора необходимо обратиться в службу "одно окно", в Национальный центр электронных услуг или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республик Беларусь на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.
На основании заявления о выдаче уникального идентификатора установленной формы, содержащей также согласие гражданина на сверку персональных данных в информационных ресурсах Министерства внутренних дел, работник службы выдачи инициирует формирование личного электронного кабинета гражданина и оформляет извещение о выдаче уникального идентификатора установленной формы.
Получение идентификатора не является обязательным. 

Шаг 3: Заполнение электронного заявления об осуществлении электронной процедуры
Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.
Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.

Шаг 4: Оплата процедуры
При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП)
В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.

Шаг 5: Получение электронного решения
Электронное заявление уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.
После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.

Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг, установлен, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06 мая 2020 г. № 271



© Слонимский районный исполнительный комитет, 2023.