Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231800, г. Слоним,
ул. Красноармейская, 40
Электронная почта:
slonim-ispolkom@mail.grodno.by
Телефон: 8-(01562) 5 03 11
Факс: 8-(01562) 5 04 52

Управление по труду, занятости и социальной защите

Начальник управления: Назаренко Инна Денисовна

Приемные дни: среда, пятница с 08.00 до 14.00

Контактный телефон: + 375-01562 5 01 55

Приемная: + 375 01562 5 01 58

Управление по труду, занятости и социальной защите районного исполнительного комитета Гродненской области (далее - управление) является структурным подразделением районного исполнительного комитета Гродненской области (далее-райисполкома).

Управление является территориальным органом государственного управления, обеспечивающим реализацию на территории Слонимского района государственной политики в сфере труда, содействия занятости и социальной защиты населения.

В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением.

Управление осуществляет методическое руководство и координирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания: территориального центра социального обслуживания населения, Новодевятковичского дома-интерната для престарелых и инвалидов.

Управление в пределах своей компетенции взаимодействует со структурными подразделениями райисполкома, районным отделением управления Фонда социальной защиты населения, Слонимской межрайонной инспекцией труда, общественными и иными организациями (объединениями).

Основными задачами управления являются:
1. реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной помощи, социального партнерства, демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий населению, занятости населения на рынке труда, развития и использования трудовых ресурсов;
2. обеспечение соблюдения законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы труда, занятости и социальной защиты населения и анализ эффективности правоприменительной практики в этой области;
3. проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам труда, занятости и социальной защиты.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции выполняет следующие функции:
1. осуществляет контроль за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки и социального обслуживания;
2. вносит предложения по программам (прогнозам) социально-экономического развития подведомственной территории на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3. организует выполнение социальных программ и осуществляет контроль за их реализацией;
4. вносит в установленном порядке предложения о принятии дополнительных мер по предотвращению нарушений трудовых прав работников, работающих по контракту;
5. изучает тенденции и проблемы социально-трудовой сферы на подведомственной территории, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам;
6. оказывает организационно- методическую помощь нанимателям по вопросам применения законодательства Республики Беларусь о труде, совершенствования организации и нормирования труда, тарификации работ, профессий, должностей;
7. вносит предложения по реализации нормативных правовых актов по оплате труда;
8. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты труда и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию;
9.осуществляет совместно с заинтересованными государственными органами проверки соблюдения организациями всех форм собственности законодательства Республики Беларусь о труде и охране труда, контроль за своевременностью выплаты заработной платы;
10. осуществляет мониторинг соблюдения законодательства Республики Беларусь по охране труда и анализирует функционирование территориальной системы управления охраной труда, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по ее укреплению и совершенствованию;
11. координирует деятельность организаций, находящихся на подведомственной территории, по обеспечению и повышению уровня безопасности и гигиены труда;
12. участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
13. содействует внедрению в организациях, находящихся на подведомственной территории, передового опыта и научных разработок в области охраны труда;
14. осуществляет контроль за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, установлением доплат за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
15. участвует в организации работы по совершенствованию системы социальных льгот, гарантий и компенсаций;
16. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;
17. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений;
18. проводит назначение и выплату пенсий, пособий и других социальных выплат на территории района;
19. осуществляет своевременное проведение перерасчетов пенсий и пособий;
20. осуществляет в установленном порядке подготовку ходатайств об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;
21. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь в этой сфере;
22.оказывает организационно-методическую помощь работодателям по вопросам применения пенсионного законодательства Республики Беларусь;
23. проводит проверки обоснованности выдачи работодателями документов о трудовом стаже и заработке;
24. создает и ведет банк данных о получателях пенсий и пособий;
25. организует обучение лиц, занимающихся подготовкой, оформлением, представлением документов для назначения пенсий;
26. осуществляет выплату повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физического лица, не связанного с исполнением им трудовых обязанностей, в случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя вследствие признания их экономически несостоятельными (банкротами);
27. обеспечивает функционирование на территории района системы социального обслуживания населения, развитие и оптимизацию сети организаций социального обслуживания;
28. обеспечивает социальные гарантии населению, социальную защиту семьи, женщин, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
29. организует работу по оказанию государственной адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и гражданам;
30. вносит предложения в соответствующие органы государственного управления по решению социально-бытовых нужд ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей;
31. участвует в реализации государственных и региональных программ по социальной поддержке ветеранов, инвалидов, пожилых людей, семей, воспитывающих несовершеннолетних детей и других социально- уязвимых категорий населения;
32. осуществляет выплату денежной компенсации вместо неиспользованной санаторно- курортной путевки лицам, имеющим право на ее получение в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
33. участвует в разработке мер по созданию условий для адаптации и реабилитации инвалидов;
34. осуществляет выплату денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание, бензин, ремонт, техническое обслуживание автомобилей;
35. проводит работу по подготовке документов для направления граждан в стационарные социальные учреждения;
36. оказывает содействие общественным объединениям ветеранов и инвалидов, иным организациям в оказании социальной помощи ветеранам и инвалидам;
37. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий;
38. осуществляет организацию работы по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно»;
39.осуществляет консультирование организаций по вопросам применения законодательства Республики Беларусь о труде и социальной защите населения;
40.проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социально-трудовой сферы;
41. в установленном порядке представляет райисполкому, районному Совету депутатов проекты решений по вопросам социально-трудовой сферы;
42. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов;
43. осуществляет анализ занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организует проведение социологических опросов по проблемам рынка труда, обеспечивает государственную статистическую отчетность по вопросам занятости населения;
44.организует разработку и реализацию программ занятости населения района;
45. информирует население о состоянии рынка труда административно- территориальных единиц, о потребности в рабочей силе, возможностях профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных, изменениях в законодательстве Республики Беларусь о занятости населения;
46.осуществляет учет граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, регистрирует безработных, оказывает им содействие в подборе подходящей работы, а нанимателям – в обеспечении их работниками. Проводит профессиональную ориентацию и психологическую поддержку населения, направляет безработных на профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку;
47. принимает решения о назначении пособия по безработице, о прекращении, приостановлении или сокращения размера выплаты пособия по безработице, стипендии, о выплате материальной помощи безработному и членам его семьи, о выделении либо отказе в выделении ссуд, субсидий и иных выплат. Осуществляет выплаты безработным пособий по безработице, стипендий на период профессионального обучения, материальной помощи, ссуд, субсидий и иных выплат;
48. содействует обеспечению занятости граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда и которым государство предоставляет дополнительные гарантии занятости;
49. вносит в райисполкомы предложения по установлению брони приема на работу для лиц, имеющих дополнительные гарантии занятости, а также по установлению заданий нанимателем по созданию рабочих мест, в том числе специализированных для лиц с ограниченной трудоспособностью;
50. содействует развитию самостоятельной занятости безработных, оказывает организационное, методической и финансовое содействие в организации предпринимательской деятельности;
51. осуществляет меры по стимулированию нанимателей к созданию рабочих мест;
52. организует проведение оплачиваемых общественных работ, заключает с нанимателями соответствующие договоры, направляет в установленном порядке на эти работы безработных и лиц, обращающихся по вопросам содействия в трудоустройстве;
53. содействует переселению безработных и членов их семей в другую местность на новое место жительства и работы, компенсирует материальные затраты безработным, направленным на новое место жительства и работы;
54. подготавливает предложения об установлении нанимателям брони для предоставления первого рабочего места выпускникам учреждений, обеспечивающих профессионально- техническое, среднее специальное, высшее образование, не распределенным на основании договоров (заявок) по уважительной причине;
55. содействует организации временной занятости безработной молодежи, временной трудовой занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул;
56. осуществляет контроль за исполнением нанимателями, безработными законодательства Республики Беларусь о занятости населения;
57. участвует в регулировании привлечения иностранной рабочей силы;
58.реализует мероприятия, направленные на упрощение процедур выдачи документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, оказания иных услуг населению;
59. рассматривает вопросы, связанные с выдачей гражданам пенсионных удостоверений и удостоверений о праве на льготы в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
60. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 года «О бухгалтерском учете и отчетности» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь,1994 г., № 34, ст.566) и другими нормативными правовыми актами, формирует полную и достоверную информацию об использовании финансовых средств и движению имущества;
61.организует исполнение законодательства Республики Беларусь по оплате труда работников;
62. готовит обоснования и расчеты по выделению в установленном порядке средств местного и республиканского бюджетов на финансирование мероприятий по труду и социальной защите населения и осуществляет его целевое использование;
63. обеспечивает подбор и расстановку кадров;
64. проводит работу по созданию кадрового резерва, организации повышения квалификации и переподготовки работников;
65.рассматривает в соответствии с законодательством Республики Беларусь обращения граждан, организует их личный прием, принимает меры по совершенствованию работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.